Капитальный ремонт компрессора

Распечатать

Зачем проводить Капитальный ремонт?

  Производители компрессорного оборудования рекомендуют проводить капитальный ремонт ступени сжатия для того, чтобы избежать незапланированных аварийных остановов, гарантировать эффективную работу компрессора и продлить срок службы винтового блока, как минимум, на еще один эксплуатационный период. Условия, в которых работает ступень и время наработки компрессора – два наиболее важных фактора, которые влияют на срок проведения капитального ремонта. Для контроля состояния ступени рекомендуется регулярно (при каждом ТО) проводить измерения вибраций подшипников SPM, чтобы отследить динамику износа подшипников и, тем самым, избежать неожиданного выхода из строя компрессорного элемента. Стоит обратить внимание на тот факт, что одновременно с капитальным ремонтом винтовой ступени, мы рекоммендуем провести капитальный ремонт смежных узлов, таких как электродвигатель и редуктор (если предусмотрен конструкцией), т.к. они отработали такой же временной отрезок, что и ступень сжатия.

Когда проводить Капитальный ремонт?

   Существует два основных подхода для определения срока проведения капитального ремонта компрессора.

   Первый подход подразумевает регулярный контроль замеров вибраций подшипников и отслеживание динамики их роста. Минусы данного метода в том, что вам необходимо приобрести дорогостоящий измерительный прибор, владеть данной методикой, иметь в наличии таблицы критических значений для каждой модели компрессра, чтобы анализировать полученные данные. Как правило, при использовании данного метода, необходимость в проведении капитального ремонта возникает спонтанно, как только значения вибраций "поползли" вверх и "зашли" в зону критических, что затрудняет планирование финансовых средств на ремонт. Так же не стоит исключать и присутствие человеческого фактора, при использовании данной методики, т.е. не стоит исключать такого случая, при котором у вас просто не получиться отследить момент повышения вибраций, что может привести к разрушению подшипников и заклиниванию винтового блока. Стоимость восстановления в данном случае возрастает в разы. Плюс данной медодики определения необходимости проведения капитального ремонта, пожалуй, только в том, что вы имеете возможность максимально использовать ресурс винтового блока до капитального ремонт. Минимизировать риск аварийного разрушения подшипников можно только лишь за счет установки стационарных приборов измерения вибраций, которые позволят отслеживать состояние подшипников в он-лайн режиме и в случае опасности аварии, подать сигнал об отключении компрессора. Стоимость данных приборов вас неприятно удивит.

   Второй подход для определения срока, это плановое проведение капитального ремонта, основываясь на рекоменованном заводом-изготовителем времени наработки для данной конкретной модели компрессора. Почти у каждого производителя есть рекомендованные значения по наработке, при которых целесообразно проведение капитального ремонта. И даже не смотря на то, что в данных рекомендациях присутствует много маркетинга, на них можно опираться. Еще при заключении сервисного договора поинтересуйтесь данным вопросом. Данный подход позволяет спланировать бюджет, запланировать останов компрессора в удобное для производства время и минимизировать риск аварийного разрушения подшипников, что исключит дополнительные расходы на восстановление компрессора.

   Специалисты компании ООО СП "Энергосервис" рекомендуют применение одновременно двух данных подходов, т.е. отслеживать динамику вибраций подшипников с момента запуска компрессора в эксплуатацию и до момента проведения капитального ремонта по достижению рекомендованной производителем наработки. 

Особенности проведения капитального ремонта

   Объем работ по капитальному ремонту ступени сжатия включает в себя: вскрытие элемента сжатия, инспекционный осмотр, замена подшипников качения и уплотнений, установка новых дистанционных шайб, выставление необходимых рабочих зазоров между винтами и корпусом винтового элемента, тестирование и покраску. Наличие собственной мастерской в г. Екатеринбурге, позволяет специалистам ООО СП "Энергосервис" проводить капитальный ремонт в максимально короткие сроки по наиболее приемлемой цене.

   При проведении капитального ремонта винтового блока, важно уделить внимание использованию оригинального набора, поставляемого заводом изготовителем. Чтобы ступень после капитального ремонта сохранила эффективность и прослужила еще один срок в 40 000 моточасов до следующего капитального ремонта, мы не рекомендуем проводить эксперименты с использованием неоригинальных стандартных подшипников: 

- стандартные подшипники имеют другой тепловой зазор, нежели в заводской паре

- использование стандартных подшипников означает что, скорее всего, не будут заменены волновые пружины (они идут только в оригинальном комплекте для капитального ремонта), которые должны прижимать подшипники

- выставление зазора между ротором и корпусом, скорее всего, так же не проводится (дистанционные шайбы для регулировки идут в комплекте, изготовить такие проблематично), поэтому конструкция собирается так как есть, на старых шайбах, в надежде что зазор не изменится

- аналогичная ситуация и с уплотнительными резинками, скорее всего, они так же ставятся старые, т.к. идут только в наборе.

   Только сочетание оригинальных запасных частей (а мы исползуем только оригинальные наборы для проведения капитального ремонта), соблюдение заводской технологии и квалификация сервисных инженеров компании ООО СП «Энергосервис» гарантирует, что ступень после капитального ремонта, будет обладать той же эффективностью что и новая.

   Помните, что, винтовой блок, это основной элемент компрессора, доверяйте его капитальный ремонт только профессионалам c опытом проведения подобных работ. Специалисты компании ООО СП "Энергосервис" провели уже более 100 капитальных ремонтов винтовых блоков Atlas Copco!

Заказать

Укажите, какие услуги Вам требуются.

Внимание! Поля, выделенные *, обязательны для заполнения.