Применение масляных фильтров

Распечатать

Применение масляных фильтров

 С течением времени компрессорное масло засоряется механическими примесями, образующимися в результате износа трущихся деталей, и приобретает абразивные свойства. Такое масло уже не обеспечивает необходимые смазывающие свойства, а лишь ускоряет износ подшипников винтового блока. Поэтому масло в компрессоре необходимо очищать — с этой задачей справляются масляные фильтры, о которых пойдет речь в представленной статье.

Назначение масляного фильтра

   Нормальная работа компрессорного элемента обеспечивается смазкой всех его трущихся деталей и образованием масляного клина между винтами. Эту задачу решает масляная система копрессора, подающая масло в камеру сжатия, а так же на некоторые сопряженные узлы, такие как подшипник электродвигателя и редуктор. Однако в процессе работы даже смазанные детали контактируют друг с другом (хоть и через пленку масла), происходит износ, и в масло попадают микроскопические частицы металла размером в единицы и десятки микрометров. Так же масло загрязняется посторонними частицами, попадающими в систему в следствие нарушение герметичности системы воздушного фильтра. В результате со временем масло из смазочного материала становится абразивом, который приводит к ускоренному износу подшипников винтового блока, электродвигателя и элементов редуктора.

  Чтобы решить эту проблему, необходимо постоянно очищать масло от механических загрязнений, именно для этих целей в масляной системе предусмотрены масляные фильтры. Современные фильтры устроены таким образом, что задерживают до 95% частиц размером от 25-45 микрометров. Кроме того, фильтр очищает масло от частиц нагара и других загрязнений.

Устройство масляного фильтра

Фильтры делятся на две основные группы:

- Сменные (наворачивающиеся);
- Со сменным фильтрующим элементом (погружные).

Масляный фильтр
 

Сменный фильтр состоит из нескольких составных частей:

  • Цилиндрический корпус;
  • Нижняя крышка с впускными и выпускным отверстиями;
  • Фильтрующий элемент(штора) из бумаги, картона, войлока и других пористых материалов со специальной пропиткой;
  • Перепускной клапан;
  • Противодренажный клапан (препятствует сливу масла при неработающем компрессоре);
  • Противосливной клапан;
  • Прижимная пружина.

   Фильтры со сменным погружным фильтрующим элементом и неразборные сменные фильтры не имеют принципиального отличия в устройстве и принципе действия, однако в разборных фильтрах корпус имеет съемную герметичную крышку и компоненты фиксации сменного фильтрующего элемента.

Корпус и крышка. В крышке фильтра предусмотрен ряд расположенных радиально отверстий, через которые осуществляется подача масла. Оно поступает в пространство между корпусом и шторой, проходит через фильтрующий элемент и, очищенное, выходит через центральное отверстие в крышке. Отверстие имеет резьбу для присоединения фильтра к штуцеру на компрессоре. Обычно корпус выполняется из стали и имеет высокую прочность, так как фильтр работает под давлением от 2 до 16 атмосфер.

Фильтрующий элемент (штора). Это основная деталь фильтра. Штора изготовлена из бумаги или картона особых сортов, которые дополнительно пропитываются специальными составами. Штора сложена в «гармошку» и закручена, образуя многолучевую звезду — так удается многократно повысить площадь фильтрующего элемента при незначительном увеличении его объема. Штора заключена в металлические кольца, поэтому имеет цилиндрическую форму и не распадается. Некоторые фильтрующие элементы помимо бумажной шторы имеют войлочную вставку по периметру, которая задерживает наиболее крупные частицы и значительно продлевает ресурс шторы.

Перепускной клапан. Это обычный пружинный клапан, установленный в верхней или нижней части фильтра. Клапан необходим для предотвращения «масляного голодания» при слишком высокой вязкости масла (например, при запуске компрессора при минусовых температурах) или при загрязнении фильтра. Клапан открывается при превышении определенного порогового давления и направляет масло в винтовой блок минуя фильтрующий элемент. Необходимость перепускного клапана вызвана тем, что лучше непродолжительное время смазывать ступень неочищенным маслом, чем даже на минуту оставить винтовой блок вовсе без смазки, что приведет к заклиниванию.

Противодренажный клапан. Обычно он выполнен в виде резинового кольца, закрывающего впускные отверстия в крышке фильтра. Этот клапан необходим для предотвращения вытекания масла.

Противосливной клапан. Это «сервисный» клапан, который предотвращает вытекание масла из фильтра (через выпускное отверстие) при его замене.

 Для каждой марки компрессора существуют определенные фильтры, рекомендованные производителем. Все потому, что у каждого фильтра есть свои расчетные технические характеристики, подобранные для конкретной модели компрессора.  У каждого фильтра свое рабочее давление: оно может быть меньше или больше. Также у каждого фильтра определенная пропускная способность, ресурс, тонкость фильтрации и прочие индивидуальные параметры. И выбирать фильтр только потому, что он внешне похож и подошел по резьбе и размерам, в корне не верно.

  Тем не менее, даже внешний осмотр позволяет выявить явные признаки некачественного изделия: 

  • маркировка смазана (может польностью отсутствовать), содержит неточности и противоречия, а также грамматические ошибки, особенно в тексте на иностранных языках;
  • на резьбе заусенцы, на корпусе следы сварки, трещины в местах вальцовки;
  • резиновое уплотнение неплотно ложится на основание корпуса;
  • фильтрующая штора выполнена с малым количеством гофр, к тому же распределенных неравномерно (это можно увидеть через отверстия в корпусе). 

 Для правильного подбора фильтра и во избежание приобретения некачественных подделок необходимо обратиться к представителям завода-изготовителя.