Обслуживание после гарантии

Распечатать

Гарантийное и постгарантийное обслуживание

  В данной статье хотелось бы затронуть тему гарантийного и послегарантийного обслуживания промышленного оборудования, в частности компрессорного и систем воздухоподготовки.                                             

                               

  В первую очередь, коснемся вопроса гарантийного обслуживания оборудования. Начнем с того, что гарантийный срок - это маркетинговый критерий, который не связан напрямую с качеством оборудования. Необходимо понимать, что все гарантийные затраты ложаться на Поставщика и должны быть заложены в цену товара. Наличие длительной гарантии вовсе не означает, что оборудование не будет ломаться, что к вам быстро приедет сервисный специалист и уж тем более нет никакой гарантии на быстрое восстановление оборудования до работоспособного состояния. А в случаях, если ваше оборудование будет установлено далеко от сервисного центра, вам придется еще и оплачивать выезд специалиста. Поэтому, при выборе оборудования уделите внимание вопросам наличия сервисной поддержки, наличия склада запасных частей и материалов, а так же популярности приобретаемого оборудования. Чем популярнее марка, тем больше шансов, что сервисная поддержка находиться на достойном уровне, а у поставщиков существуют минимальный склад запасных частей и материалов.

  Стандартный гарантийный период, кака правило, составляет 12 месяцев с даты покупки, но на усмотрение поставщика может быть увеличен до 24 или даже 36 месяцев. Увеличенные сроки гарантийных обязательств зачастую предлагают компании, которые выводят на рынок продукцию нового производителя, для того, чтобы добиться дополнительного конкурентного преимущества, по сравнению с более популярными марками.

 Длительная гарантия будет сохраняться если вы будете правильно эксплуатировать и обслуживать технику. Как правило, поставщики оборудования связывают сохранение гарантийных обязательств с обслуживанием оборудования "только" силами их специалистов и "только" с использованием оригинальных материалов, приобретенных у них. На самом деле, законодательство не обязывает вас обслуживаться только у авторизованного поставщика. Если вы будете эксплуатировать оборудование в соответствии с правилами эксплуатации, то никто не имеет права отказать вам в гарантийных обязательствах. Вы можете обслуживать оборудование самостоятельно, а поставщик при продаже обязан уведомить вас о правилах эксплуатации и об объеме и интервалах необходимого технического обслуживания. Данная информация должна содержаться в иструкции по эксплуатации, которая передается покупателю вместе с оборудованием. В дополнение к инструкции в комплекте должен быть приложен каталог запасных частей и паспорт на оборудование. Тем не менее, на предприятии не всегда есть специалисты, которые хорошо знакомы с новым компрессорным оборудованием, поэтому мы рекоммендуем обратиться за обслуживанием именно к авторизованному поставщику, либо к поставщику услуг, который имеет большой опыт в обслуживании компрессоров установленных на вашем предприятии. Например, по обслуживанию компрессорного оборудования группы Атлас Копко, вы можете обратиться компанию ООО СП "Энергосервис", специалисты которой проходили обучение в компании Атлас Копко.

  Специалисты нашего сервисного центра выполняют полный перечень сервисных и ремонтных работ на оборудовани концерна Атлас Копко, как находящегося на гарантии, так и на оборудовании, гарантия на котором уже закончилась. Во время гарантийного периода все работы рекоммендуется выполнять только с применением оригинальных запасных частей и материалов. Специалисты нашей компании подскажут вам, как снизить издержки на обслуживание оборудования в гарантийный период, при этом выполнив все требования поставщика по сохранению гарантии.

  Необходимо признать, что стоимость оригиинальных материалов у многих производителей может показаться недешевой, и не каждое предприятие готово выделять соответсвующий бюджет на обслуживание. Именно по этой причине, по истечение гарантийного срока многие заказчики ищут пути снижения эксплуатационных издержек, выбирая данный путь как вынужденную меру по сохранению рентабельности предприятия.

  Мы не являемся сторонниками обслуживания оборудования наоригинальными запасными частями и материалами, однако, если данная мера для предприятия вынужденная, то специалисты ООО СП "Энергосервис" готовы порекомендовать заказчикам качественные ОЕМ материалы для обслуживания и предложить свои услуги по проведению работ.